ул. Ш. Абзалова , 7 , г. Ташкент, 100055 (+998-71) 249 91 20 logistika@adbl.uz

Склады и Логистические Центры Узбекистана могут стать центрами роста региональной торговли.

Склады и Логистические Центры Узбекистана могут стать центрами роста региональной торговли.

Склады и Логистические Центры Узбекистана могут стать центрами роста региональной торговли.

По данным международных экспертов, сегодня из за продолжающейся пандемии происходят разрывы в глобальной цепи поставок, что негативно влияет на своевременную поставку сырья, комплектующих и готовых товаров до потребителей, а это со своей стороны приводит к повышенному спросу на склады и логистические центры по всему миру.

Складывающаяся ситуация на мировых рынках диктует необходимость принятия новых решений в логистике поставок. Одним из примеров таких решений является широкое внедрение в сферу складской логистики цифровых технологий, так Ассоциация Логистики Узбекистана разработала цифровую платформу – «Склады и Логистические Центры Узбекистана» www.skladi.uz, которая включает в себя информацию о дислокации действующих складов и логистических центров по всей территории республики. Желающие могут получить информацию о специализации склада или логистического центра по номенклатуре товаров (сельхоз продукция, продовольственные и непродовольственные товары, бытовая техника, фармацевтические товары и т.д.), а так же о наличии свободных площадей на территории крытых и открытых складов, в т.ч. холодильных камерах для сельхозпродукции и скоропортящихся товаров.

Ещё одним примером является появление в Турции, Польше, Греции, Испании и других странах новых логистических хабов, получающие преимущества от своего географического расположения и выгоду от складывающейся ситуации. Так, например, в Польше относительно низкая стоимость труда, а также общая граница с Германией и шестью странами Центральной и Восточной Европы, а морские порты Испании и Греции имеют доступ к Суэцкому каналу.

Для преодоления сбоев поставок логистическими компаниями вырабатываются новые стратегии, которые основываются на диверсификации маршрутов поставок и хранения продукции, аутсорсинге и переносе портов ввоза продукции ближе к центрам торговли и потребления. Поставщики создают резервные запасы товаров вблизи густонаселенных районов, чтобы сократить расходы на доставку.

Сегодня, за счёт удешевления транспортной составляющей, дешёвой рабочей силы и наличия трудовых ресурсов привлекательным становится вопрос перемещения существующих производств из стран Юго-Восточной Азии и Китая в Турцию и страны Центральной Азии.

Анализ текущей ситуации показывает, что существующие складские площади и складские услуги не успевают за возрастающим спросом. Это обстоятельство вынуждает пользователей складских помещений искать свободные площади и квалифицированную рабочую силу на развивающихся рынках.

Если Узбекистан в настоящее время и готов обеспечить хороший уровень хранения и обработки в существующих складах и логистических центрах как экспортно-импортные, так и транзитные грузы, то отсутствие достаточного количества современных складских помещений и логистических центров, обученного технического и руководящего персонала, не позволят ему «переварить» прогнозируемое на ближайшие годы увеличение грузопотоков и объёмов транзитных грузов, сегодня эти составляющие являются сдерживающими факторами влияющими на получение Узбекистаном статуса регионального транзитного хаба.

В сложившейся ситуации, придание со стороны правительства Узбекистана режима наибольшего благоприятствования компаниям осуществляющим свою деятельность в сфере складской логистики могло бы существенно повлиять на развитие складов и логистических центров Узбекистана. А это в свою очередь позволило бы, складам и логистическим центрам Узбекистана стать центрами роста региональной торговли и выступить связующими звеньями в глобальной цепочке поставок товаров и сырья между странами Европы, СНГ, Юго-Восточной Азии и Китаем. Без сомнения, также как и во многих странах мира, эта сфера для Узбекистана может стать местом притяжения больших объёмов прямых иностранных инвестиций, применения новых технологий и строительства современных комплексов, что безусловно приведёт к созданию новых рабочих мест во всех регионах страны.



Источник: Ассоциация Логистики Узбекистана.


docx file PDF